Главная » Статьи » ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ПОЧВЫ ПОД ПОСАДКУ
Статьи
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ПОЧВЫ ПОД ПОСАДКУ 16.11.2017

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ПОЧВЫ ПОД ПОСАДКУ

Вывозка и разбрасывание удобрений. Для погрузки навоза в прицепы или сани лучше применять погрузчики ПБ-35.

При работе разбрасывателей навоза применяют гоновые челночные способы движения агрегата. В этом случае нужно учитывать, что агрегат в конце каждого гона должен подходить к одному и тому же бурту. По мере удаления от бурта холостые проезды агрегата будут увеличиваться.

Избежать увеличения холостых переездов по мере работы разбрасывателя невозможно. Однако можно выбрать наиболее рациональную величину буртов и расстояние между ними. При небольших нормах внесения навоза, в пределах 10—20 т/га, величина бурта может быть, в пределах 100—150 т. Расстояние между буртами зависит от длины гона. Чем больше длина гона, тем меньше это расстояние. Если в хозяйстве один погрузчик, то к нему необходимо придать не менее трех разбрасывателей, а бурты навоза формировать с одной стороны поля.

Целесообразно за одним трактором закреплять два разбрасывателя, усовершенствовав сцепку трактора и разбрасывателя. Звено механизаторов будет иметь погрузчик, трактор и два разбрасывателя. Пока один тракторист разбрасывает удобрения, второй загружает разбрасыватель. В хозяйствах, где есть несколько погрузчиков и разбрасывателей, звену можно придать два погрузчика, 4—6 разбрасывателей. В этом случае бурты навоза рекомендуется располагать с обеих сторон участка, а длину гона определять такую, чтобы при движении разбрасывателя от одного погрузчика до другого кузов разбрасывателя полностью опорожнялся.

Сменную производительность на разбрасывании удобрений нужно согласовать с производительностью плантажных агрегатов, чтобы удобрения были запаханы в тот же день.

Если механизаторы вносят органо-минеральные смеси, то целесообразно пользоваться погрузчиками-смесителями СПУ-40М.

Вспашка и выравнивание плантажа. Особенность глубокой вспашки — некоторое изменение микрорельефа участка. После вспашки по месту свальных гребней образуется вал, а в местах развальных борозд — выемки, которые значительно усложняют и удорожают работы по выравниванию и планировке участка при подготовке его к посадке виноградника. Избежать образования валов и выемок можно, если применять балансирные плантажные плуги или пахать с оборотом пласта только в одну сторону, возвращая агрегат вхолостую.

При работе агрегатов с обычными плантажными плугами можно улучшить качество пахоты, уменьшить количество свальных гребней и развальных борозд, огрехов и концевых клиньев. Для этого надо соблюдать следующие правила. Перед началом работы участок, предназначенный для вспашки, необходимо разделить на загоны, провесить линии первых проходов агрегатов. Работа агрегата без предварительной разбивки и провешивания приводит к образованию огрехов и клиньев на концах гонов, на заделку которых требуется много времени.

Число загонов должно быть минимальным. Чем больше загонов на участке и меньше оци по ширине, тем больше после вспашки остается свальных гребней и развальных борозд, концевых клиньев, заделка которых обходится гораздо дороже, чем увеличенные холостые прогоны агрегата на поворотной полосе при широких загонах. Ширина загонов должна быть не менее 100 м.

При освоении склонов или неудобных участков не всегда возможно отделить загоны достаточной ширины. В этих случаях производят разбивку с учетом условий рельефа местности, соблюдая противоэрозийные правила вспашки. Целесообразнее пахать всвал, образованные при этом по месту свальных гребней валы разравнивать легче, чем развальные борозды (при вспашке вразвал).

Присоединять плуг к трактору (при вспашке на склоне) нужно через удлинитель прицепа. Это уменьшает действие боковых сил, повышает устойчивость хода, пахота получается слитной, без гребней и огрехов.

В зависимости от способа движения агрегата. При петлевых способах ширина поворотной полосы должна быть в пределах трех радиусов поворота агрегата, то есть 25—26 м. При беспетлевых способах 16—18 м, в пределах двух радиусов.

Пахотный агрегат следует укомплектовывать тяжелыми зубовыми боронами, они частично устраняют глыбистость и гребнистость. На производительность агрегата влияние оказывают способ и скорость движения. В зависимости от предварительной разбивки участка, рельефа местности и других факторов могут быть применены различные способы движения агрегата. Наиболее выгодные: петлевой способ движения на вспашке почвы всвал, петлевой способ движения с чередованием пахоты всвал и вразвал, беспетлевой комбинированный способ движения с чередованием пахоты всвал и вразвал (рис. 24, а, б, в).

При петлевом способе движения начинают работу с середины загона и делают первый рабочий ход. В конце гона на поворотной полосе будет холостой заезд агрегата петлей, а затем второй рабочий ход рядом с первым. В такой последовательности до окончания вспашки загона агрегат все время будет двигаться по часовой стрелке.

При таком способе движения свальные гребни образуются посредине загона, а по краям — развальные борозды. Чтобы не получились глубокие выемки, на последних трех-пяти рабочих проходах агрегата необходимо постепенно уменьшать глубину пахоты.
Петлевой способ движения агрегата с чередованием пахоты всвал и вразвал характерен тем, что сначала поочередно пашут первый и третий загоны всвал, а затем второй — вразвал. В таком же порядке по три пашут и последующие загоны.

При таком способе' движения агрегата количество развальных борозд и свальных гребней уменьшается почти в два раза, что значительно упрощает выравнивание и планировку поля. Петлевые способы движения агрегатов на плантажной вспашке дают возможность получить достаточно высокий коэффициент рабочего хода. При длине загона 1000 м и ширине 100 м этот коэффициент достигает величины 92—93%, с увеличением длины загона до 1700 м коэффициент рабочего хода возрастает до 95%.

Беспетлевой комбинированный способ движения агрегата показан на рисунке. Этот способ требует точной разбивки загонов на четыре равные части и дает возможность пахать всвал и вразвал. Поворотные полосы при всех указанных выше способах движения пахотного агрегата обрабатывают по окончании пахоты всего участка.

Перед началом плантажной вспашки необходимо установить глубину и проверить правильность установки прицепа по ширине захвата плуга. Необходимо правильно маневрировать скоростями при изменении рельефа местности, сопротивлении почвы.

Установлено, что трактор Т-ЮОМГС с плугом ПП-50ПГ может работать на второй и третьей передачах со скоростью 3,5—4 км/ч. Коэффициент использования тягового усилия трактора 86—96%. Качество вспашки высокое. Рабочая скорость трактора Т-ЮОМГС с навесным плугом ППН-50 может быть увеличена до 4,5 км/ч, коэффициент использования тягового усилия повысится до 93—96%.

Следовательно, при одном и том же расходе топлива производительность трактора с навесным плугом выше.

Когда участки с короткими гонами и неправильной конфигурации, целесообразно использовать навесные плуги. Пахотный агрегат в этом случае значительно маневренней, требует в два раза меньшей ширины поворотной полосы, коэффициент рабочих ходов выше, чем агрегата с прицепным плугом. Выравнивание поля после вспашки и подготовка его для посадки неполивного виноградника не представляют трудностей. Для этой операции используют шлейф-волокуши в агрегате с гусеничными тракторами класса 3 и 6 т.

Способ движения таких агрегатов может быть челночным или односторонне челночным. Наиболее качественная планировка при движении агрегатов по диагонали перекрестным способом.

Лучшее качество подготовки почвы под посадку саженцев обеспечивается при выравнивании участков этими приспособлениями сразу же после вспашки, пока почва не высохла, комья и глыбы легко разрушаются.

Участки, предназначенные под посадку поливных насаждений, планируют на основании картографического материала, который дает возможность установить общую характеристику рельефа и средних уклонов участка. Для этого применяют длиннобазовые планировщики. Основа технологии работы планировщика — срез почвы в местах возвышений с последующим перемещением ее и отсыпкой во впадины. Эту операцию лучше выполнять летом.

 

Рис. 25. Схема настройки культиватора КРН-4,2 для разметки рядов виноградника.

Наиболее экономичный способ движения планировщиков челночно-перекрестный. Направление движения агрегата выбирают по диагонали и вначале обрабатывают участок в одном направлении. Затем направление движения агрегата изменяют, обрабатывают участок по диагонали, в направлении, перпендикулярном первоначальному.
 

перейти в раздел Статьи
Доставка сельхозтехники и запасных частей, оросительных систем, насосов во все города России (быстрой почтой и транспортными компаниями), так же через дилерскую сеть: Москва, Владимир, Санкт-Петербург, Саранск, Калуга, Белгород, Брянск, Орел, Курск, Тамбов, Новосибирск, Челябинск, Томск, Омск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уфа, Казань, Самара, Пермь, Хабаровск, Волгоград, Иркутск, Красноярск, Новокузнецк, Липецк, Башкирия, Ставрополь, Воронеж, Тюмень, Саратов, Уфа, Татарстан, Оренбург, Краснодар, Кемерово, Тольятти, Рязань, Ижевск, Пенза, Ульяновск, Набережные Челны, Ярославль, Астрахань, Барнаул, Владивосток, Грозный (Чечня), Тула, Крым, Севастополь, Симферополь, в страны СНГ:Киргизия, Казахстан, Узбекистан, Киргизстан, Туркменистан, Ташкент, Азербайджан, Таджикистан.
Наш сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ., а носит исключительно информационный характер. Для получения точной информации о наличии и стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь по нашим телефонам. В случае копирования, использования любого материала находящегося на сайте vinogradarstvo.ru, активная ссылка обязательна, в случае печати – печатная ссылка. Копирование структуры сайта, идей или элементов дизайна сайта строго запрещено.

Права на все торговые марки, изображения и материалы, представленные на сайте, принадлежат их владельцам.