11.09.2017
ПОСАДКА ПРИВИВОК В ШКОЛКУШколкой в виноградном питомнике называют земельный участок, где высаживают прививки либо черенки корнесобственных культур, чтобы первые срослись в месте спайки и укоренились для последующей пересадки их на постоянное место, а вторые укоренились. Применяют три способа посадки прививок. Первый отличается тем, что пятка прививок располагается ниже дневной поверхности почвы на 10—15 см, прививки укрываются большим почвенным валом. При таком способе осенью, после глубокой вспашки, механизированно нагребают холмики высотой 35—40 см, а весной по оси холмиков нарезают посадочные щели, куда и высаживают прививки. Для создания благоприятных условий роста школку орошают. Этот способ посадки создает наиболее благоприятный тепловой и аэрационный режимы. Третий способ предложен в последние годы в связи с внедрением парафинирования прививок. Такие прививки не нужно укрывать слоем земли, это значительно сокращает затраты труда на посадку и уход за школкой. Верхняя парафинированная часть прививки выступает над уровнем дневной поверхности почвы до 15—18 см. Агротехнические требования. Лучшие почвы для виноградной школки — хорошо проницаемые, высокоплодородные легкие либо средние супесчаные или песчаные. Участок, на котором высаживают прививки, должен быть тщательно обработан и обеспечен поливом. Посадка прививок в большинстве районов возделывания привитой культуры винограда производится в конце апреля и начале мая, т. е. в то время, когда почва достаточно прогрелась, температура на глубине 20—25 см 12—13°. Расстояние между рядами высаживаемых прививок в различных районах виноградарства колеблется от 100 до 130 см. Расстояние между прививками в ряду при узких междурядьях рекомендуется 8—10 см, а при более широких 6—7 см. При таких схемах посадки на 1 га школки размещается от 100 до 130 тыс. прививок. Глубина посадки зависит от способа и, как указывалось, колеблется от 15 до 30 ел. Выступающие над поверхностью почвы прививки укрывают почвенными валиками, высота их должна обеспечить сверху слой почвы 5—6 см. Зеленый прирост привоя не укрывается почвой, а ширина почвенного валика в верхней части должна быть не менее 12— 16 см, чтобы при подсыхании почвы верхушки высаженных растений не оголялись. Сажают прививки прямолинейными рядами вертикально. Допускается посадка с наклоном до 25° вдоль рядов. При посадке вручную в открытую или закрытую борозды, если почва даже достаточно влажная, участок поливают. Норма полива до 200 м3 воды на 1 га. В случае машинной посадки прививки поливают из расчета 8—10 л на 1 пог. м. Почва вокруг высаженных в борозду прививок и черенков должна быть хорошо уплотнена. Механизация посадки. Сажают прививки в школку с помощью приспособлений и посадочных машин. В первом случае механизированно нарезают посадочные борозды или щели, а другие операции выполняют вручную. При посадке чаще пользуются приспособлением ПРВН-19 для нарезки посадочных и поливных борозд. Его используют с приспособлением ПРВН-53 для обновления плантажа и универсальной виноградниковой машиной ПРВН-2,5А. Приспособление ПРВН-19 представляет собой набор специальных отвалов и щитков-бороздоделателей, односторонних и двусторонних распорок. К стойке центрального рыхлителя, на нижние его отверстия, укрепляют два отвала с увеличенным захватом. Между отвалами монтируют длинную симметричную распорку.
Рис. 11. Принципиальная схема машины МВС: 1 — водяная система; 2 — конический редуктор; 3 — шнек; 4 — нож; 5 — сиденья; 6 — рама загортачей; 7 — загортачи; 8 — опоры; 9 — подвеска секций загортачей; 10 — предохранительная муфта; 11 — коническая фреза; 12 — стойка водопровода (сошник); 13 — рама. Собранный рыхлитель устанавливают по центру рамы машины ПРВН-2,5А снизу и закрепляют хомутами — впереди одним и сзади двумя. Машину с приспособлением навешивают на гусеничный трактор (Т-50В, Т-54В или ДТ-54А) и работают по заранее размеченному полю. Во время движения агрегата глубокорыхлитель прорезает щель, а отвалы раздвигают почву в верхней части ее. В выполненную борозду высаживают прививки и вручную укрывают земляным валиком. Агрегат с приспособлениями ПРВН-19 и ПРВН-53 нарезает одну борозду за один проход. Для нарезки по-садочных борозд используют и машину по уходу за школкой УШ-2,2. Преимущество ее в том, что за один проход она нарезает две борозды. При работе посадочных машин на долю ручного труда остается только установка прививок или черенков в борозду или в высаживающее устройство. В настоящее время многие хозяйства, где есть питомники, используют специальную навесную машину МВС (рис. 11) для нарезки посадочных щелей (борозд) с одновременной подачей воды, приготовлением на дне щели почвенной кашицы и образования с помощью загортачей холмиков над прививками. Ставят прививки или черенки в борозду сажальщики, сидящие на машине. Рама машины представляет собой каркас прямоугольной формы из двух параллельных брусьев — труб прямоугольного сечения. На раме монтируют все узлы машины. Бороздоделатели предназначены для образования посадочных борозд и на их дне земляной пульпы. Они состоят из двух сошников и двух конических шнеков — фрез. Сзади к сошнику присоединена дюймовая труба, в нижнейее части пять отверстий диаметром 1 мм и бобышка для вворачивания в нее штуцеров с различным диаметром отверстий. Этими штуцерами регулируют количество подаваемой в щель воды. Отверстия в трубке расположены так, что подаваемая под давлением вода направляется по касательной к цилиндру, описываемому ножом шнека. К нижней части сошника укреплена рыхлящая лапа. Основной рабочий орган бороздоделателя — вертикальная фреза, выполненная в виде конусного шнека с черенковым ножом. Сошник выполняет роль предохранителя вращающегося шнека от поломок. При движении агрегата почва срезается боковыми режущими кромками фрезы, попадает на спираль шнека, поднимается вверх и укладывается вдоль стенок нарезаемой канавки. Вода, попадая на нож, перемешивается с почвой. Часть осыпавшейся из валиков рыхлой земли покрывает эту почву небольшим Трансмиссия предназначена для передачи вращения от вала отбора мощности трактора к водяному насосу и к вертикальной фрезе и включает карданный вал, цепные передачи и конические редукторы. На хвостовики выходных валов редукторов устанавливают предохранительные муфты. Предохранительная муфта изготовлена из чугуна и работает на излом. При встрече конусного шнека с непреодолимым препятствием муфта ломается по месту кольцевой канавки, предохраняя шнек от деформаций. Секции машины предназначены для размещения на них сажальщиков и установки загортачей. Загортачи грейдерного типа изготовлены из листовой стали в форме прямоугольных щитов. К верхним частям щита приваривают уголок, чтобы прикрепить его к кронштейнам рамы секции. Опоры сделаны для поддержания секций на определенном уровне от поверхности почвы и состоят из стоек, лыж и приваренных к ним косынок. Секция загортачей соединяется с рамой машины посредством хвостовика, которым регулируют положение загортачей относительно осей каналов, образуемых шнеками. Взаимная прямолинейность рядов и заданная ширина стыковых междурядий указывается левым и правым маркерами. Водяная система предназначена для подачи воды на дно борозд. Основной способ движения машины для высадки прививок в школку — челночный: агрегат совершает прямолинейные ходы вдоль длинной стороны загонов с холостыми поворотами на дорогах в конце массива, тракторист направляет агрегат наружной кромкой гусеницы по следу маркера. Вылет маркеров при работе агрегата челночным способом определяют по известным формулам. Техническая характеристика машины МВС. Высаживаемых рядков за 1 проход 2; ширина междурядий 1,2 и 1,3 м; глубина хода бороздоделателей до 40 см; агрегатируют с трактором ДТ-54А и ходоуменьшителем, рабочие скорости машины 0,53—0,8 км/ч; расчетная производительность за смену (7 ч) 0,7 га; транспортная скорость до 7 км/ч. Тип водяного насоса вихревой; производительность его 9 м3/ч; 1500 об/мин вала насоса; давление, развиваемое насосом, 5 атм; емкость резервуаров для воды 1,5 м3. Габариты, мм: длина 3800, ширина 3000, высота /с поднятыми маркерами/ 2300. Общий вес машины 1070 кг. Подготовка машины МВС к работе. После навешивания машины на трактор проверяют крепление всех узлов и агрегатов. Смазывают машину согласно таблице. Предварительно заполнив резервуары водой, включают вал отбора мощности и проверяют работу трансмиссии, насоса и клапанов. При нормальной работе машину обкатывают на холостом ходу в течение 1 ч. Машина МВС для высадки черенков в школку. В ежесменном техническом уходе за машиной МВС предусмотрена очистка ее от земли, проверка креплений. Особое внимание обращают на надежность креплений рабочих органов и секций сажальщиков. Смазывают солидолом УС-2 машину МВС по следующим узлам. После 40 ч работы карданный ;вал; после 60 ч подшипники трансмиссии; через 7 ч втулки натяжных звездочек и маркеров; 1 раз за сезон подшипники опорных колес. Ежедневно проверяют уровень нигрола в редукторах и 1 раз за сезон заменяют его. В случае несовпадения оси холмика с осью борозды, в которую высаживают прививки, необходимо установить их правильное направление по движению сошников. Для этой цели рукоятку с винтом проворачивают влево или вправо, а гайкой повертывают всю секцию загортачей относительно точки навески. Когда требуется уменьшить или увеличить высоту холмика, стойки опоры опускают либо поднимают на одно отверстие, что соответствует изменению глубины хода загортачей на 2,5 см. Глубину посадочной щели регулируют винтовым механизмом опорных колес. При подъеме колес увеличивается глубина хода сошника, а при опускании их относительно рамы глубина хода уменьшается. Если при посадке прививок в школку почва на глубине 20—25 см высокой влажности, необходимо уменьшить подачу воды в борозду. Размеры холмиков по ширине можно изменять в зависимости от глубины посадки прививок. Для этой цели на секциях загортачей сделаны дополнительные отверстия крепления. Если глубина посадки небольшая, то холмики делают выше. Для этого загортачи устанавливают на наибольшую ширину захвата. Если глубина посадки будет больше (30—35 см), загортачи устанавливают на малую ширину захвата. Натягивают цепи привода звездочками с учетом заданного провисания ведомой ветви до 3 см. В процессе работы обязательно надо выполнять очередной технический уход за машиной, а также смазывать узлы и детали. Выявленные неисправности устранять на месте. После окончания работы машину очищают от земли, снимают шланги, смазывают узлы и ставят машину на хранение. Щелерезы, конические фрезы и загортачи покрывают антикоррозийным покрытием ПП-95/9 или консистентной смазкой СХК-1, СХК-2. Приводные цепи снимают, промывают в керосине и вываривают в автоле или дизельном масле, затем их вместе со шлангами сдают на склад. |
Доставка сельхозтехники и запасных частей, оросительных систем, насосов во все города России (быстрой почтой и транспортными компаниями), так же через дилерскую сеть: Москва, Владимир, Санкт-Петербург, Саранск, Калуга, Белгород, Брянск, Орел, Курск, Тамбов, Новосибирск, Челябинск, Томск, Омск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уфа, Казань, Самара, Пермь, Хабаровск, Волгоград, Иркутск, Красноярск, Новокузнецк, Липецк, Башкирия, Ставрополь, Воронеж, Тюмень, Саратов, Уфа, Татарстан, Оренбург, Краснодар, Кемерово, Тольятти, Рязань, Ижевск, Пенза, Ульяновск, Набережные Челны, Ярославль, Астрахань, Барнаул, Владивосток, Грозный (Чечня), Тула, Крым, Севастополь, Симферополь, в страны СНГ:Киргизия, Казахстан, Узбекистан, Киргизстан, Туркменистан, Ташкент, Азербайджан, Таджикистан. | Наш сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ., а носит исключительно информационный характер. Для получения точной информации о наличии и стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь по нашим телефонам. В случае копирования, использования любого материала находящегося на сайте vinogradarstvo.ru, активная ссылка обязательна, в случае печати – печатная ссылка. Копирование структуры сайта, идей или элементов дизайна сайта строго запрещено.
Права на все торговые марки, изображения и материалы, представленные на сайте, принадлежат их владельцам. |