13.11.2017
ПЛАНТАЖНЫЕ ПЛУГИВСПАШКА ПЛАНТАЖА Обычно плантажная вспашка на глубину 65—80 см (или подъем плантажа) с оборотом пласта производится для создания наиболее благоприятных условий приживаемости саженцев и роста кустов в первые годы после посадки. Плантаж и в дальнейшем благоприятно сказывается на развитии, росте и плодоношении виноградников.
Рис. 22. Плантажный плуг ПП-50ПГ: 1— механизм заднего колеса; 2— рама; 3— гидроцилиндр; 4 — механизм бороздового колеса; 5— механизм полевого колеса; 6 — прицеп; 7 — бороздовое колесо; 8 — предплужник; 9 — черенковый нож; 10 — почвоуглубитель; 11 – корпус. Лучший агротехнический срок подъема плантажа при весенней посадке виноградника — конец лета, осень, а для ряда южных районов и начало зимы. Сажать виноград раньше, чем через 6 месяцев после вспашки, не рекомендуется. Органические, минеральные удобрения и компосты разбрасывают на поверхности поля перед вспашкой и запахивают в течение того же дня. Для окончательной подготовки участка к посадке виноградников плантаж выравнивают — засыпают разъемные борозды, срезают гребни, уничтожают глыбистость почвы. Планируют посадочные площади деревянными и металлическими шлейф-волокушами, утюгами, стругами, планировщиками-выравнивателями. На орошаемых участках применяют длиннобазовые прицепные планировщики. Для выравнивания плантажа на тяжелых и каменистых почвах применяют бульдозеры и грейдеры. Разрушают глыбы, крупные комья тяжелыми дисковыми боронами и чизель-культиваторами. В зависимости от типа применяемых орудий и машин на планировке участков могут использоваться гусеничные тракторы класса 3 или 6 т. Планировать участки необходимо сразу после подъема плантажа, пока почва не высохла и не уплотнилась. Для подъема плантажа применяют плуги ПП-50ПГ, ППУ-50А и ППН-50 в агрегате с тракторами Т-100М, Т-100МГС. Плантажным плугом ПП-50ПГ (рис. 22) с почвоуглубителем можно пахать на глубину до 60 см; с дополнительным рыхлением подпахотного слоя — до 20 см. Плуг работает так. При движении агрегата тракторист с началом гона гидрораспределителем ставит плуг в рабочее положение. Предплужник срезает верхний слой почвы на глубину 15—30 см, разрыхляет его, переворачивает и укладывает на дно борозды, проделанной основным корпусом при предыдущем проходе. Следующий за предплужником черенковый нож отрезает пласт в вертикальной плоскости и облегчает работу основного корпуса. Расположенный за основным корпусом почвоуглубитель рыхлит подпахотный слой на глубину от 10 до 20 см. Агрегатируют плуг с тракторами Т-ЮОМГС. Усиленный плуг ППУ-50А предназначен для подъема плантажа под многолетние насаждения в районах с тяжелыми почвенными условиями, а также с каменистыми включениями. Отличительные особенности плуга ППУ-50А от плуга ПП-50ПГ следующие. Рама сварная, усиленная. Состоит из правой и левой балок, соединенных между собой четырьмя поперечинами. Корпус плуга с культурной овально-лемешной поверхностью, обеспечивающей подрезание пласта на глубину 60 см. Корпус состоит из сварной стойки, представляющей собой трубу треугольного сечения, образованной из уголка и приваренной к нему полосы. В нижней части трубы приварена штампованная грудь стойки, а к верхней ее части — литая головка. Для разгрузки болтов крепления корпуса и уменьшения давления на стенку борозды к стойке в нижней ее части крепят полевую доску и уширитель, они связаны между собой трубами прямоугольного сечения. С целью увеличения жесткости отвала предусмотрены 4 распорки между отвалом и уширителем. Переводят плуг из транспортного положения в рабочее и обратно либо автоматом храпового типа с шестеренчатой передачей, либо гидравлическими цилиндрами, которые по конструкции не отличаются от механизмов плуга ПП-50ПГ.
Рис. 23. Навесной плантажный плуг ППН-50: 1— рама; 2 — предплужник; 3 — опорное колесо; 4 — корпус; 5 — регулировочный механизм; 6 — подножка; 7 — автонавеска. Если используют плуг с автоматом храпового типа, на место гидроцилиндров устанавливают амортизатор, обеспечивающий плавное опускание плуга в рабочее положение. Остальные узлы плуга ППУ-50 отличаются от узлов плуга ПП-50ПГ только размерами. Навесной плантажный плуг ППН-50 (рис. 23) предназначен для вспашки на глубину до 60 см. Плуг особенно эффективен на участках с короткими гонами и малыми поворотными полосами. По агротехническим показателям плуг ППН-50 не уступает прицепным плугам, а производительность его на 20—25% выше, что достигается за счет уменьшения времени, затрачиваемого на развороты агрегата в конце гона, и работы в некоторых случаях на повышенной скорости. Навесные плуги можно применять на участках с короткими гонами, при сведении разрозненных участков виноградников в общий массив. Подготовка плуга к работе. Если плуг собран правильно, то при поднятом на 600 мм полевом колесе лезвие лемеха корпуса, бороздное и заднее колеса должны располагаться на плите в одной плоскости.. Стакан заднего механизма должен касаться регулировочного болта, установленного в скате. Необходимо проверить и убедиться, что регулировочные винты легко вращаются. Включить автомат и, вращая полевое колесо, перевести плуг в транспортное положение, обратив особое внимание на то, что за полный период перевода плуга из рабочего положения в транспортное (или наоборот) керненый зуб большой шестерни обязательно должен один раз проходить между двумя кернеными зубьями малой шестерни. Техническая характеристика плантажных плугов
После такой проверки можно приступить к припашке плуга, она необходима для правильной установки плуга в борозде. Достигается это регулировкой положений прицепа, полевого и бороздового механизмов, механизма заднего колеса, автомата и предплужника. Сначала проверяют работу автомата. Для этого во время вспашки 3—4 раза включают автомат при заданной глубине пахоты, установленной винтами. Проверяют натяжение тяги заднего механизма (сильное натяжение затрудняет работу автомата) и устанавливают окончательное положение прицепа. При слишком опущенном прицепе передние колеса могут быть недогружены, автомат будет давать перебои в работе, а зад нее колесо будет перегружено, что подтверждается глубоким следом обода на дне борозды. Слишком высокая установка прицепа повышает давление на передние колеса. Неправильная установка прицепа в поперечном направлении перекосит плуг в сторону. Для обеспечения необходимой глубины при первом проходе бороздовое колесо регулировочными винтами поднимают выше уровня носка лемеха на половину полной глубины вспашки. При втором проходе первоначальное положение колеса восстанавливается. На вспашке третьей борозды положение полевого механизма остается без изменения. После прохода третьей борозды проверенные и отрегулированные механизмы и прицеп остаются в таком положении на все время работы плуга. |
последние Статьи